#Вебинары #Москва

На вебинаре «Управленческая среда» представлен опыт Тюменской области

28.04.2025

28 апреля 2025  года Государственный университет Просвещения провел вебинар «Управленческая среда». Его темой стала «Наставническая лига проекта «Школа Минпросвещения России». Был представлен успешный опыт Тюменской области.

Изображение новости
С докладом «Стажировочные площадки на базе школ Наставнической лиги как инструмент повышения качества образования в Тюменской области» выступила Юлия Кузнецова, директор школы №37 города Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова.

Школа №37, став участником Наставнической Лиги Тюменской области, активно включилась в процесс обновления и обмена опытом. Она превратилась в стажировочную площадку для школьных методистов, заместителей руководителей по методической работе, руководителей ШМО, региональных методистов, которые сопровождают ШНОР и муниципальных методистов. В центре внимания стажировочной площадки – методическая работа в условиях новых образовательных стандартов.

В основе работы площадки лежит принцип «Видеть – значит понимать». Управленческая команда школы представила свой уникальный опыт в докладе «От идеи к реализации: Опыт работы педагогического клуба «Единомышленники» в развитии методической работы школы». Это был не просто отчет, а живая демонстрация того, как коллегиальность и стремление к инновациям могут стать мощным двигателем развития образовательного учреждения.

Стажировочная площадка «Методическая работа в условиях обновленных ФГОС: от теории к практике» объединила теорию и практику. В основе работы площадки лежал принцип «видеть – значит, понимать». Управленческая команда школы представила свой уникальный опыт в докладе «От идеи к реализации: Опыт работы педагогического клуба «Единомышленники» в развитии методической работы школы». Это был не просто отчет, а живая демонстрация того, как коллегиальность и стремление к инновациям могут стать мощным двигателем развития образовательного учреждения.

- Одной из важных задач стажировочной площадки для нас является активность участников в процессе взаимодействия, в этом нам помогаю продуктивные педагогические технологии. Участники погружаются в интерактив: обмениваются идеями в формате «встреч», а после анализируют реальные уроки, чтобы найти решения для своих школ. Все этапы нацелены на конкретные инструменты, которые можно адаптировать под условия свой школы, своей образовательной среды, - сказала в своем выступлении Юлия Юрьевна.

Центром стажировочной площадки стали открытые уроки. Педагоги школы, продемонстрировали мастерство в преподавании различных дисциплин: от точной математики и познавательной географии до интегрированных уроков английского языка и окружающего мира, а также литературы и обществознания. После каждого урока следовал детальный анализ, включающий самоанализ педагога и методический анализ от управленческой команды школы. Особую ценность представляли наработки методиста школы по вопросам методического анализа современного урока, позволяющие взглянуть на образовательный процесс через призму эффективности и соответствия требованиям времени. Школа является инновационной площадкой ТГУ по развитию математического образования в регионе и на основе этой практики были построены уроки.

Во второй части мероприятия акцент сместился на практическую составляющую. Мастер-класс «Секреты подготовки к современному уроку: Практические советы и инструменты» стал своеобразной лабораторией, где участники получили не только теоретические знания, но и конкретные инструменты для успешного внедрения новых подходов в свою работу. Этот интерактивный формат позволил каждому участнику почувствовать себя активным созидателем образовательного процесса.

Юлия Кузнецова дала коллегам несколько практических советов: 
- Начните с малого: внедрите 1–2 инструмента (например, челленджи или чек-листы).
- Организуйте внутренние методические «пятиминутки» для обмена опытом.

Как школа Наставнической лиги 37-я  принимает участие в решении важной региональной задачи образования по осуществлению тьюторского сопровождения педагогов школ с низкими образовательными результатами в Тюменской области. Хорошим инструментом взаимодействия школьной управленческой команды стала коуч-сессия, направленная на преодоление дефицитов школ Упоровского района. Цель нашего партнерского сопровождения — помочь каждой управленческой команде разработать дорожную карту с конкретными шагами для решения проблем. В работе участвовали 4 школы района и эксперты МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени.

- В результате каждая школа ушла с индивидуальной дорожной картой. Например, одна команда сосредоточилась на цифровизации уроков, другая — на развитии метапредметных навыков. Мы договорились о мониторинге прогресса через общий чат в Telegram, - добавила Кузнецова. 

Фестиваль методических разработок «Формула Качества: Эффективные Решения в Образовании», организованный ТОГИРРО, стал площадкой для демонстрации внедрения идей, полученных на стажировочных площадках и коуч-сессиях. Важно, что все решения рождались в диалоге — мы не навязывали шаблоны, а помогали адаптировать их под конкретные условия,, - подвела черту под своим выступлением руководитель тюменской школы №37. 
На фото: Кузнецова Ю.Ю. (архив ТОГИРРО)

Источник: пресс-служба ТОГИРРО
Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки